Строительство нового аэровокзального комплекса в международном аэропорту Оренбург - Сросэкспертиза

Строительство нового аэровокзального комплекса в международном аэропорту Оренбург

Адрес: Российская Федерация, 460520, Оренбургская область, Оренбургский район, Нежинский сельсовет, территория Аэропорт.

Описание и характеристики:

Аэропорт Оренбург-Центральный имени Ю. А. Гагарина (IATA: REN, ICAO: UWOO) — международный аэропорт города Оренбурга. Расположен в 19 км восточнее города. Площадка строительства представляет собой частично застроенную с густой сетью подземных инженерных коммуникаций и наземных инженерных сооружений территорию действующего аэропорта. Природный рельеф на отдельных участках нарушен, спланирован. Здание АВК имеет сложную геометрическую форму, для которой в СП 20.13330.2016 не приводятся данные о распределении снеговой нагрузки по покрытию и значения аэродинамических коэффициентов, необходимых для назначения расчётных ветровых нагрузок, действующих на несущие и ограждающие конструкции сооружения.
Уровень ответственности – повышенный. Класс сооружения – КС-3 (ГОСТ 27751-2014). Коэффициент надёжности по ответственности – 1,1. В соответствии со статьёй 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.13.2004 № 190-ФЗ (ред. от 04.08.2023), объект относиться к уникальным объектам. Признак уникальности – вылет консоли более 20 м.
Здание состоит из трех, отличающихся по конструктивным решениям частей:
– основной объем здания аэровокзала;
– два лестнично-лифтовых узла для входа/выхода в телетрап или выходов на перрон;
– два стационарных перехода к телетрапам.
Основной объем здания аэровокзала
Основные несущие конструкции здания – монолитные железобетонные. Исключение составляет покрытие атриумной части и зала ожидания стерильной зоны.
Здание разделено на два отсека деформационным швом. Ширина деформационного шва принята равной 50 мм.
Конструктивные решения наличия и расположения деформационного шва обоснованы расчётом на температурные воздействия строительного периода, а также с учётом неравномерности осадок, в том числе при локальном замачивании просадочных грунтов.
В плите ростверка для уменьшения усилий в конструкциях и ограничения раскрытия в них трещин вследствие усадочных деформаций в строительный период при твердении бетона предусмотрены временные усадочные швы (п. 5.1.5 СП 430.1325800.2018), расстояние между которыми не превышает 40 м. Заделка временных швов производится после полного набора прочности смежных плит при температуре не ниже +5оС.
В зависимости от типа вертикальных несущих элементов, монолитная конструктивная система – смешанная. Монолитные конструктивные системы выполняют по рамно-связевой схеме.
Высоты первого этажа – 5,4 м, второго и третьего – 4,8 м, четвёртого – 4,25 м, подвала – 4,5 м.
Общая устойчивость каждой из частей многоэтажного объёма обеспечивается рамно-связевой схемой, сопротивление горизонтальным нагрузкам осуществляется за счёт совместной работы связей (стен, ядер жёсткости) и рам, образуемых колоннами и ригелями (условными ригелями), с жёсткими узлами сопряжения.
Два лестнично-лифтовых узла для входа/выхода в телетрап или выходов на перрон.
Лестнично-лифтовой узел решён в виде сооружения с несущими продольными и поперечными монолитными железобетонными стенами. Монолитные железобетонные колонны установлены по осям колонн.
Внутри контура лестнично-лифтового узла располагаются лестничная клетка с выходом на кровлю здания аэровокзала и лифтовые шахты.
Конструктивная схема перекрытий – балочная с плитами, опёртыми по контуру.
Балки в продольном и поперечном направлениях вдоль осей колонн.
В зависимости от типа вертикальных несущих элементов, монолитная конструктивная система – смешанная. Монолитные конструктивные системы выполняют по рамно-связевой схеме.
Общая устойчивость обеспечивается за счёт совместной работы связей (стен, ядер жёсткости) и рам, образуемых колоннами и ригелями (условными ригелями), с жёсткими узлами сопряжения. Лестнично-лифтовые узлы отделены от основного объёма здания.
Лестничный марш и площадки – монолитные железобетонные толщиной соответственно 150 мм и 200 мм.
Два стационарных перехода к телетрапам
Устройство стационарных переходов предусматривается в виде двухъярусных металлических пролётных строений пространственной конструкции, опирающихся на консоли монолитных железобетонных колонн.
Пролётные строения каждого из переходов состоят из двух решетчатых ферм высотой от 4,8 до 5,55 м, расставленных на 9,0 м и объединённых по верхним и нижним поясам перекрытием и покрытием по балкам.
Совместная работа стальных балок и железобетонных плит покрытия и перекрытия не предусмотрена. Установка упоров и анкеров, обеспечивающих совместную работу, не предусматривается.
Для раскрепления стальных балок из плоскости изгиба при шарнирном сопряжении монолитной плиты предусмотрены конструктивные арматурные Z-образные элементы, приваренные к балке, с шагом 500 мм.
Перекрытие по профнастилу работает по балочной схеме, однако, дополнительно было рассчитано на усилия, возникающие при прогибе стальных балок с учётом совместной деформации перекрытия и балок.
Опорные части устанавливаются в монолитные железобетонные консоли колонн.

Вид строительства: Реконструкция и строительство

Специфика: Сейсмичность площадки

Застройщик: АО «Международный аэропорт Оренбург

Ген. проектировщик: «ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»

Научно-экспертное учреждение: СРОСЭКСПЕРТИЗА (АНО)

Научный руководитель / консультант: : Акбиев Рустам Тоганович

Авторский коллектив: Манин Сергей Петрович, Глазков Дмитрий Александрович, Колесников Алексей Викторович, Акбиев Рустам Асламбекович.

Результат: Отчёт по результатам научно-технического сопровождения проектирования несущих конструкций ниже и выше отметки 0,000, результатов инженерных изысканий и геотехнических расчётов» для объекта «Строительство Нового аэровокзального комплекса в международном аэропорту Оренбург»
Договор: № № 32312269775 от «28» апреля 2023 г.

Классификация:
— Объекты транспортной инфраструктуры

— Предприятия сферы услуг

— Аэровокзалы