Реконструкция аэровокзального комплекса международных / внутренних воздушных линий Международного Аэропорта Тюмень (Рощино) - Сросэкспертиза

Реконструкция аэровокзального комплекса международных / внутренних воздушных линий Международного Аэропорта Тюмень (Рощино)

Адрес: Российская Федерация, г. Тюмень, территория Аэропорта

Описание и характеристики:

Объект административно расположен в г. Тюмень, Тюменской области, на юге Западной Сибири, на берегу реки Туры, левом притоке Тобола. Город находится в четырёхстах километрах от границы с Казахстаном. Крупными ближайшими городами от Тюмени являются Екатеринбург – в 325 км, и Тобольск в 246 км.
Участок строительства расположен во I климатическом районе. Климатический подрайон – I В.


Здание 1-го этапа – каркасное, сложной формы и размерами 103х76,8 м, двух- и трёхэтажное, выполнено единым температурным блоком. Каркас здания рамный, выполнен из монолитного железобетона, с металлическим покрытием.


Покрытие образуется плоскими и пространственными стальными конструкциями, с опиранием на железобетонные и стальные колонны. Стальные колонны установлены вдоль главного фасада здания АВК с жёстким опиранием на фундаменты.


Вдоль здания установлены однопролётные балки длиной от 3 до 13,8 м с шарнирным опиранием на железобетонные колонны.
Покрытие здания образует система из стропильных и подстропильных ферм. Подстропильные фермы пролётом 12 м расположены вдоль главного фасада, выполнены по неразрезной схеме, с жёстким креплением к колоннам. Опирание ферм на железобетонные колонны – шарнирное, на стальные колонны и подстропильные фермы – жёсткое. Стропильные и подстропильные фермы приняты с параллельными поясами, с раскосной системой решётки с нисходящими раскосами. В плоскости верхних и нижних поясов ферм предусмотрена система горизонтальных связей и распорок.
По железобетонным колоннам и стропильным фермам предусмотрена система вертикальных связей и распорок, обеспечивающая общую устойчивость и геометрическую неизменяемость, а также участвующая в работе каркаса против прогрессирующего обрушения.
По главным балкам покрытия выполнена неразрезная многопролётная балка, участвующая в работе каркаса против прогрессирующего обрушения. Крепление неразрезной балки к главным балкам – жёсткое.


Козырёк, выходящий на главный фасад, состоит из консольных участков стропильных ферм и решётчатых консолей, расположенных вдоль цифровых осей и жёстко закреплённых к колоннам. Вылет консольной части покрытия переменной длины и составляет от 5 до 7 м. Козырёк с вылетом 2,5 м состоит из консолей двутаврового сечения, выполненных в продолжение балок покрытия, с жёстким закреплением к ним. Поверхность покрытия формируется за счёт разности отметок опирания металлоконструкций, расположенных под углом к горизонту как в направлении буквенных, так и в направлении цифровых осей.
На покрытии устраивается световой фонарь, вытянутый вдоль здания с криволинейным очертанием в плане. Для устройства светового фонаря предусматривается металлический каркас, который образуется поперечными однопролётными рамами пролётом 3 м двутаврового сварного сечения, установленными с шагом 3 м.
Покрытие выполнено по неразрезной схеме и образовано многопролётными балками, расположенными вдоль буквенных осей с шарнирным опиранием на железобетонные колонны и однопролётными разрезными балками, расположенных вдоль цифровых осей с шарнирным опиранием на неразрезные балки. Опирание прогонов – шарнирное.


Главный фасад АВК выполнен наклонным и состоит из стоек круглого сечения и горизонтальных ригелей с заполнением витражной системой. Стойки жёстко закреплены в фундаментах и шарнирно к покрытию, выполнены из круглой трубы по ГОСТ Р 57837-2017.
Кровля здания АВК фальцевая алюминиевая, закреплённая на клип-опоры к несущему профлисту, опирающемуся на прогоны. Уклон кровли обеспечен сложной поверхностью покрытия.


Общая устойчивость здания металлоконструкций покрытия обеспечена за счёт жёсткого сопряжения металлических колонн с фундаментами, ферм с металлическими колоннами, системы горизонтальных и вертикальных связей, использования железобетонных монолитных колонн для опирания стропильных ферм и балок покрытия, а также наличием жёсткого диска, образованного системой горизонтальных связей, распорок и прогонов.

Вид строительства: реконструкция и строительство

Специфика: Сейсмичность площадки

Застройщик: «ЛМС» (ООО) 

Ген. проектировщик: «Спектрум-Холдинг» (ООО)

Научно-экспертное учреждение: СРОСЭКСПЕРТИЗА (АНО)

Научный руководитель: Акбиев Рустам Тоганович

Авторский коллектив: Манин Сергей Петрович, Глазков Дмитрий Александрович, Колесников Алексей Викторович, Акбиев Рустам Асламбекович.

Результат: Отчёт по результатам научно-технического сопровождения проектирования несущих конструкций и элементов фасада по объекту: «Реконструкция аэровокзального комплекса международных / внутренних воздушных линий Международного Аэропорта Тюмень (Рощино)»

Классификация:
— Объекты транспортной инфраструктуры
— Предприятия сферы услуг
— Аэровокзалы