Регламент

 

УТВЕРЖДЕН

Приказом № 23

от « 27 » июня 2014 г.

 

РЕГЛАМЕНТ

организации и проведения Некоммерческим партнерством «Национальное объединение экспертов градостроительной деятельности» экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации

Введение

Настоящий Регламент разработан в целях организации Единой системы  оценки и независимых судебных экспертиз «СРОСЭКСПЕРТИЗА» в части подготовки и проведения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (далее – Система).  

Правила функционирования Системы регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, нормативными документами Российской Федерации, правилами функционирования Системы, настоящим Регламентом, иными нормативными документами и локальными актами, принимаемыми по согласованию с Руководящим органом Системы (далее – применимое законодательство).

Перечень документов применимого законодательства утверждается Генеральным директором Партнерства, подлежит постоянной актуализации в связи с изменением законодательства Российской Федерации, подлежит публикации на информационных ресурсах Системы. 

1. Область применения

1.1. Регламент устанавливает порядок организации подготовки и проведения в Системе экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (далее – документация).

1.2. Организацию подготовки и проведение экспертизы документации в соответствии с Регламентом обеспечивает Некоммерческое партнерство «Национальное объединение экспертов градостроительной деятельности» (далее – Учреждение).

1.3. Обязательными условиями выполнения Учреждением своих функций по экспертизе документации в соответствии с Регламентом являются:

– государственная аккредитация Учреждения в порядке, установленном применимым законодательством;

– наличие в Учреждении по месту основной работы не менее 5 (Пяти) работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы документации;

– постоянное функционирование официального сайта Учреждения в сети Internet для публикации актуальной информации об экспертизе документации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.4. Для выполнения экспертизы документации Учреждением могут привлекаться эксперты, экспертные учреждения и организации (далее – экспертные учреждения), именуемые Партнерами, соответствующие следующим минимальным требованиям.

1.4.1. К подготовке заключений по результатам экспертизы отдельных разделов документации привлекаются эксперты, включенные в Федеральный регистр независимых экспертов, созданный при участии Учреждения.

1.4.2. Экспертное учреждение признается Партнером при условии заключения Соглашения с Учреждением о присоединении к Системе.

Обязательным требованием для присоединения к Системе является наличие у экспертного учреждения соответствующих разрешительных документов (лицензий, допусков, государственных аккредитаций на выполнение определенных видов работ в сфере градостроительной деятельности и (или) оценки соответствия) и (или) возможность привлечения к проведению экспертов, соответствующих требованиям п. 1.4.1. Регламента.

1.5. Экспертное учреждение участвует в проведении экспертизы документации по конкретным объектам экспертизы на основании договора, заключенного с Учреждением.

1.6. Информация о Партнерах публикуется на официальном сайте Учреждения в сети Интернет, аналогичная информация отражается на сайтах Партнеров.

1.7. До принятия нормативных документов, общие подходы и правила проведения организации экспертизы, установленные в Регламенте, могут применяться по аналогии при проведении иных видов комплексной оценки качества и экспертиз в градостроительстве.

2. Организационная структура экспертизы

2.1. Структура экспертизы в соответствии с Регламентом формируется с учетом территориальных особенностей деятельности Учреждения. 

2.2. Территориальную структуру Учреждения образуют:

Главный офис – Россия, 111024, Москва, Душинская улица, дом 9 (здание ЦНИИП Минстроя России);

Центральный офис – Россия, 117418, Москва, Новочеремушкинская улица, дом 65, корпус 1, 6 этаж (здание МАОК);

Региональные офисы – формируются с учетом местонахождения Региональных представителей Учреждения в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

2.2.1. Деятельность Региональных представителей в Системе регулируется Положением, утверждаемым приказом Генерального директора.

2.2.2. Региональные офисы создаются Учреждением самостоятельно либо совместно с экспертными учреждениями – Партнерами.

2.2.3. По мере совершенствования Системы предусмотрена возможность развития Региональных офисов до уровня филиалов и представительств Учреждения.

2.3. Организационную структуру подготовки и проведения экспертизы документации в соответствии с Регламентом определяют:

2.3.1. Исполнительная дирекция в лице Генерального директора, который организует взаимодействие и координацию деятельности по заключению и организации исполнения договоров на экспертизу документации, создает условия для подготовки и качественного ее проведения;

2.3.2. Главный эксперт – инспектор Учреждения, председатель Экспертного  научно-технического совета, который обеспечивает стратегию развития Системы, общее научное и методическое руководство работ в Системе, а также контроль по соблюдению должностными лицами, ответственными за проведение экспертизы документации требований Регламента;

2.3.3. Главный эксперт – инспектор проектной документации, должностное лицо Учреждения, которое несет ответственность за координацию при организации работ и проведении экспертизы документации в соответствии с Регламентом, а также контроль соблюдения нормативных требований при выполнении такой экспертизы;

2.3.4. Начальник Отдела экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий – должностное лицо Учреждения, которое несет персональную ответственность за проведение экспертизы документации в соответствии с Регламентом;

2.3.5. Непосредственное выполнение экспертизы документации в Системе осуществляется экспертами.

2.4. Требования к кандидатам:

2.4.1. Требования к кандидату на должность Главного эксперта – инспектора учреждения, его функции, права и обязанности в Системе регулируются «Положением об Экспертном научно-техническом совете», должностной инструкцией, гражданско-правовым договором (контрактом), заключенным с Учреждением.

2.4.2. Требования к кандидату на должность Главного эксперта – инспектора проектной документации, начальников отделов, их функции, права и обязанности регулируются Регламентом, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

2.4.3. Главный эксперт – инспектор проектной документации, начальники отделов являются штатными сотрудниками Учреждения, назначаются на должность и отстраняются от должности приказом Генерального директора.

2.5. Полномочия экспертов для участия в экспертизе документации подтверждается следующими документами:

– трудовой или иной гражданско-правовой договор, заключенный экспертом с Учреждением и (или) экспертными учреждениями – Партнерами Системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– квалификационный аттестат на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выданный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– свидетельство о членстве в СРОСЭКСПЕРТ – Национальном объединении специалистов и экспертов в области градостроительства и безопасности (Государственный регистрационный номер в РОСРЕЕСТРЕ
№ 0171 от 05.03.2011 г.);

– сертификат соответствия, выданный в Системе по результатам оценки качества профессионального образования и компетентности;

– свидетельство об аккредитации в Системе (или выписка из Федерального регистра независимых экспертов).

2.6. Для выполнения Учреждением экспертизы документации формируются группы экспертов на постоянной основе (формируются по месту нахождения офисов Учреждения, в том числе, под руководством начальников смежных Отделов) или по мере необходимости.

2.7. При выполнении комплексных видов оценок, специальных видов экспертиз, в том числе судебных экспертиз, экспертиз сложных объектов (например, схем территориального планирования, проектов планировок, иной градостроительной документации, концепций развития и пр.) формирование групп экспертов обязательно.

3. Основание для проведения и предмет экспертизы

3.1. Экспертиза документации проводится Учреждением по инициативе заказчика (застройщика, технического заказчика) или иного лица (далее – заявитель).

3.2. Экспертиза может проводиться в отношении документации любого объекта капитального строительства (отдельного этапа строительства, реконструкции, капитального ремонта) за исключением документации, выполненной Учреждением:

а) в случае, если проведение экспертизы документации для такого объекта капитального строительства является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и заявителем принято решение о ее проведении Учреждением в форме негосударственной экспертизы;

б) в случае, если проведение экспертизы документации не является обязательным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, однако заявителем принято решение о направлении такой документации на экспертизу в Учреждение;

в) в иных случаях, по инициативе заявителя.

3.3. Направление документации для проведения экспертизы в Учреждение не освобождает застройщика (заказчика) от обязанности направить указанные документы на государственную экспертизу, если обязательное проведение государственной экспертизы такой документации предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.4. Экспертиза документации проводится Учреждением на основании договора с заявителем, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – договор).

Договором должны быть предусмотрены: вид документации, направляемой на экспертизу, объем, в котором документация подлежит проверке (в полном объеме, частично, если частично, то в какой части), порядок предоставления документов для экспертизы и устранения замечаний в представленных документах, срок проведения экспертизы, а также ее стоимость.

3.5. Предметом экспертизы в соответствии с договором является оценка соответствия проектной документации:

– техническим регламентам (в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иным требованиям по безопасности);

– результатам инженерных изысканий.

3.5.1. При подготовке экспертного заключения в обязательном порядке проводится анализ проектной документации на соответствие: 

– градостроительным регламентам;

– градостроительному плану земельного участка;

– требованиям, установленным в технических условиях на подключение к инженерным сетям.

3.5.2. В отдельных случаях договором может предусматриваться проведение оценки проектной документации на соответствие:

– национальным стандартам и сводам правил;

– стандартам организаций;

– договору с проектировщиком (заданию на проектирование);

– результатам расчетных обоснований;

– международным, региональным, предварительным стандартам;

– нагрузкам и воздействиям заранее установленного или определенного уровня;

– утвержденным, выбранным для расчетов или установленным сметным нормативам, в части оценки сметной документации, разработанной в составе проектной документации;

– условиям договора, заключенным между застройщиком (техническим заказчиком) и разработчиком проектной документации и (или) исполнителем инженерных изысканий;

– иным требованиям, по согласованию с заказчиком.

3.6. Предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов (включая национальные стандарты и своды правил) и заданию на проведение инженерных изысканий.

В отдельных случаях договором на проведение экспертизы предмет оценки результатов инженерных изысканий может быть существенно расширен.

3.7. Предмет экспертизы сметной документации, по иным объектам экспертизы устанавливается дополнительно в договоре между Учреждением и заявителем (заказчиком).  

3.8. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений и сооружений проводится проверка соответствия документации требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании», Градостроительному кодексу Российской Федерации, иным нормативным правовым актам.

4. Организация проведения экспертизы

4.1. Непосредственно организация экспертизы документации, подготовка соответствующих заключений по ее результатам в Системе обеспечивается лицами, указанными в разделе 2 Регламента.

4.1.1. Координацию деятельности непосредственных исполнителей экспертизы по конкретным объектам обеспечивает начальник Отдела экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий  в пределах своей компетенции непосредственно или через ответственного исполнителя – руководителя группы экспертов.

4.1.2. Руководителями групп экспертов являются начальники иных Отделов Учреждения, эксперты которых привлекаются к проведению экспертизы документации по внутренним договорам, или уполномоченные ими лица из числа сотрудников этих Отделов.

 Руководителями групп экспертов могут назначаться также Региональные представители (руководители региональных офисов).

4.1.3. Контроль качества выполнения экспертизы документации обеспечивается совместно Главным экспертом – инспектором Учреждения, Главным экспертом – инспектором проектной документации, начальником Отдела экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и руководителями групп путем проверки и подписания соответствующих экспертных заключений.

4.1.4. Обязательное участие Главного эксперта – инспектора Учреждения предполагается в качестве руководителя групп экспертов, созданных в соответствии с требованиями пункте 2.7 Регламента.

4.2. Для ведения деловой переписки при проведении экспертизы документации используется бланк Учреждения, форма и содержание которого утверждается Генеральным директором.

4.3. Исходящие документы Учреждения, касающиеся проведения экспертизы  подписываются Генеральным директором, Главным экспертом – инспектором (председателем Экспертного научно-технического совета), заверяются печатью в случаях, когда данное заверение предусмотрено законодательством, а также обычаями делового документооборота.

4.4. Для ведения переписки Главным экспертом – инспектором проектной документации, начальниками отделов, руководителями групп экспертов по конкретным договорам для решения текущих вопросов, связанных с подготовкой и проведением экспертизы документации использование бланка Учреждения без специального разрешения Генерального директора не допускается.

5. Комплектность документов

В Учреждении предусмотрена следующая процедура приема документов на экспертизу и проверки их комплектации.

5.1. Для проведения экспертизы документации заинтересованное лицо (далее – заявитель) представляет в Главный офис через приемную Генерального директора Учреждения:

а) Заявление, в котором указываются:

– идентификационные сведения об исполнителях – лицах, осуществлявших разработку документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

– сведения об объекте капитального строительства, включая  наименование,  стадию (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт), почтовый или строительный адрес, технико-экономические и иные показатели (площадь, объем, протяженность, этажность, мощность и пр.);

– идентификационные сведения о заявителе (1 – фамилия, имя, отчество, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность заявителя – физического лица, почтовый адрес его места жительства; 2 – полное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения заявителя – юридического лица). В случае, если заказчик (застройщик, технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, указанные выше сведения представляются также в отношении заказчика;

– объект и предмет экспертизы;

– опись прилагаемых документов;

б) Документацию в объеме, указанном в договоре между заявителем (заказчиком) и Учреждением и необходимом для проведения экспертизы, в соответствии с требованиями применимого законодательства (в том числе к составу и содержанию разделов документации);

в) Копию задания на проектирование – при направлении на экспертизу проектной документации или одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий (или иной документации);

г) Результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленных применимым законодательством;

д) Копию задания на выполнение инженерных изысканий – при направлении на экспертизу результатов инженерных изысканий или одновременно результатов инженерных изысканий и проектной документации;

е) Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени заказчика (застройщика, технического заказчика), в случае, если заявитель не является заказчиком, где полномочия заявителя на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора должны быть оговорены специально;

ж) Заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.

Документы представляются на бумажном и электронном носителе в русскоязычных программах:

– Текстовые файлы в формате текстового редактора Word версии 2007 и ниже (*.doc), В отдельных случаях, допускается использовать формат программного обеспечения, используемого для обмена электронными документами AdobeReader (*.pdf) или иными аналогичными форматами;

– Чертежи в формате AutoCad версии 2007 и ниже (*.dwg) и (или) в формате программного обеспечения для обмена электронными документами AdobeReader (*.pdf);

– Сметы в текстовом редакторе Word версии 2007 и ниже или в формате Excel версии 2007 и ниже (*.хls) и (или) в формате программного обеспечения для обмена электронными документами AdobeReader (*.pdf).

Информация в электронной форме, подписанная усиленной электронной подписью, признается Учреждением электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Заявление о проведении экспертизы в 2 (Двух) экземплярах должно быть подписано уполномоченным лицом и заверено печатью заявителя.

5.2. Уполномоченное лицо Исполнительной дирекции (документовед) осуществляет формальную сверку прилагаемых документов с перечнем необходимых документов и осуществляет регистрацию заявления (входящий номер, дата, ФИО, должность и подпись).

5.3. В течение 1 (Одного) рабочего дня, следующего после получения заявления на проведение экспертизы, материалы с поручением Генерального директора или Главного эксперта – инспектора проектной документации направляются начальнику Отдела экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или руководителю группы экспертов, ответственному за осуществление первичного анализа и подготовки предложений.

5.4. Дополнительно от заявителя может быть истребовано представление расчетов и технологических решений, использованных для разработки документации, материалы изысканий, исследований и иные сведения, необходимые для оценки и получения объективных выводов по предмету экспертизы.

5.5. При необходимости, заявление с приложением документов, перечисленных в пункте 5.1 Регламента, может быть представлено через полномочного представителя Центрального или Регионального офиса (далее – официальный представитель) с соблюдением следующей процедуры:

5.5.1. Формальную сверку прилагаемых к заявлению документов осуществляет официальный представитель, к которому обратился заявитель;

5.5.2. Параллельно с проверкой документов копия заявления направляется официальным представителем в Главный офис на электронный адрес и (или) по факсу;

5.5.3. Уполномоченное лицо Исполнительной дирекции (документовед) осуществляет регистрацию заявления (проставляя входящий номер, дату), предоставляя эти сведения официальному представителю для проставления отметки на копии заявления, возвращаемой заявителю;

5.5.4. После формальной сверки прилагаемых к заявлению документов с перечнем по пункту 5.1 Регламента заявление возвращается заявителю с отметкой официального представителя о приеме документов (входящий номер, дата, ФИО, должность и подпись).

5.5.5. Первичный анализ представленной документации осуществляется в порядке, установленном в пункте 5.3 Регламента.

5.6. Должностные лица и сотрудники Учреждения обязаны обеспечить меры по обеспечению сохранности принятых документов, принятых для проведения экспертизы, неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала доступной в связи с проведением экспертизы.

6. Проверка представленных документов и заключение договора

6.1. В течение 3 (Трех) рабочих дней с момента получения представленных документов начальник Отдела экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или руководитель группы экспертов, которому поручена подготовка предложений на основании поступившего заявления:

– осуществляет предварительный анализ представленной заявителем документации и выдает заключение о готовности выполнить экспертизу с указанием срока ее выполнения и расчетом стоимости (коммерческое предложение), либо отказ в проведении экспертизы;

– формирует предложения по привлечению экспертных учреждений (на договорной основе) и составу группы экспертов – исполнителей экспертизы.

6.2. В проведении экспертизы может быть отказано по следующим основаниям:

– предоставление документации ненадлежащего состава и качества (несоответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации);

– подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации;

– направление на экспертизу не полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 5.1 Регламента.

6.3. В течение 1 (Одного) рабочего дня по истечении срока, указанного в пункте 6.1.Регламента проект договора с расчетом размера платы за проведение экспертизы:

– заверяется начальником Отдела экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и (или) руководителем группы экспертов (ответственным исполнителем), начальником юридической службы, главным бухгалтером Учреждения;

– представляется заявителю (заказчику) сопроводительным письмом, подписанным Генеральным директором Учреждения

В противном случае,  заявителю (заказчику) направляется мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения экспертизы, или указанные документы должны быть возвращены без рассмотрения.

6.4. Заявитель (заказчик) в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения проекта договора обязан его подписать и вернуть 1 (Один) экземпляр подписанного договора в Учреждение.

При неполучении от заявителя (заказчика) в течение 5 (Пяти) дней подписанного им договора о проведении экспертизы Учреждение вправе в течение 5 (Пяти) дней возвратить заявителю документацию, представленную на экспертизу.

6.5. В случае возврата документации, представленной для проведения экспертизы, без рассмотрения или отказа в принятии документации, указанная документация (за исключением заявления о проведении экспертизы) возвращается  заявителю (заказчику).

В случае, если в представленной заявителем (заказчиком) документации обнаружены недостатки, послужившие основанием для отказа в принятии их на экспертизу, эти недостатки можно устранить без возврата документации (если заявитель не настаивает на их возврате). Срок для устранения таких недостатков не должен превышать 30 (Тридцати) дней, если иное не предусмотрено договором.

6.6. Учреждение вправе дополнительно затребовать от заявителя представления расчетов конструктивных, технологических и иных решений, используемых в документации, а также материалов изысканий и исследований. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в срок не позднее 5 (Пяти) дней после получения соответствующего запроса.

Истребование от заявителя иных сведений и документов не допускается.

6.7. Правовое регулирование договора между Учреждением и заявителем (заказчиком) осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.

6.8. В договоре устанавливаются:

а) предмет договора (объект и предмет экспертизы);

б) срок проведения экспертизы и порядок его продления в пределах, установленных применимым законодательством и Регламентом;

в) размер и порядок оплаты экспертизы;

г) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в документацию в процессе проведения экспертизы;

д) порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения экспертизы;

е) идентификационные сведения о полномочных представителях сторон (с указанием фамилии, имени, отчества, должности, контактны данных, включая телефон, факс, адрес электронной почты), ответственных за организацию и взаимодействие  при исполнении договора;

ж) условие, что заказчик (или его представители) ознакомлен с настоящим Регламентом, который является неотъемлемой частью договора;

з) порядок обмена электронными данными в документообороте между сторонами при выполнении договора;

и) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос об его досрочном расторжении;

к) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора, в том числе за несвоевременный возврат или приемку документов, представленных на экспертизу;

л) иные положения и требования, по согласованию сторон.

6.9. После заключения договора приказом Генеральным директором по представлению начальника Отдела экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и (или) руководителя группы экспертов устанавливается:

– состав исполнителей экспертизы (группа экспертов, ответственный исполнитель, привлеченные экспертные учреждения) и распределение между ними обязанностей по проведению экспертизы разделов документации;

– персональные сроки (график) подготовки каждым экспертом и сдачи руководителю группы (начальнику Отдела) локальных заключений;

– расчет – обоснование суммы вознаграждения, причитающегося каждому эксперту за своевременное выполнение графика;

– штрафные санкции к экспертам за нарушение этих сроков.

По согласованию сторон, могут быть определены премиальные выплаты за досрочное и качественное выполнение экспертизы.

6.10. Сведения о составе группы исполнителей экспертизы, назначенных в соответствии с пунктом 6.9 Регламента с контактными данными ее руководителя – ответственного исполнителя направляются заказчику.

7. Порядок проведения экспертизы

7.1. Проведение экспертизы начинается Учреждением с момента возврата заявителем подписанного экземпляра договора и представления заявителем документации, как подтверждение факта внесения платы за проведение экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заказчику заключения по результатам экспертизы (далее – экспертное заключение).

7.2. Срок проведения экспертизы не должен превышать 60 (Шестидесяти) рабочих дней, а в отдельных, предусмотренных законом случаях – не более
45 (Сорока пяти) рабочих дней.

Срок проведения экспертизы отличный от срока, указанного выше определяется заказчиком и Учреждением в договоре.

7.3. При проведении экспертизы Учреждение вправе:

а) обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные учреждения и организации за сведениями и документами, необходимыми для проведения экспертизы;

б) привлекать на договорной основе к проведению экспертизы Партнеров, иные государственные и (или) негосударственные организации, а также независимых специалистов и экспертов соответствующего профиля (на основании договора с Учреждением).

7.4. При выявлении в документации в процессе проведения экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать однозначные выводы в отношении предмета экспертизы, Учреждение незамедлительно уведомляет об этом заказчика и устанавливает при необходимости срок для их устранения.

7.5. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе экспертизы или заказчик в установленный срок их не устранил, Учреждение вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомляет заявителя с указанием мотивов принятого решения.

7.6. При проведении экспертизы в документацию может осуществляться оперативное внесение изменений, в порядке и на условиях, предусмотренных договором между Учреждением и заказчиком.

Документы, представленные заказчиком в целях оперативного внесения изменений или для устранения выявленных недостатков позднее, чем за
10 (Десять) рабочих дней до окончания срока проведения экспертизы, указанного в договоре, Учреждение вправе не рассматривать.

8. Результат экспертизы

8.1. Результатом экспертизы является экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (далее – положительное заключение) или несоответствии (далее – отрицательное заключение):

а) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов – в случае, если осуществлялась экспертиза результатов инженерных изысканий;

б) проектной документации (или ее части) без сметы на строительство требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий– в случае, если осуществлялась экспертиза проектной документации без сметы на строительство;

в) проектной документации (или ее части), включая смету на строительство, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, действующей сметно-нормативной  базе– в случае, если осуществлялась экспертиза проектной документации, включая смету на строительство;

г) проектной документации, без сметы на строительство требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов – в случае, если одновременно осуществлялась экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий;

д) проектной документации, включая смету на строительство требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, сметной документации на строительство действующим сметным нормативам – в случае, если одновременно осуществлялась экспертиза проектной документации, включая смету на строительство и результатов инженерных изысканий;

г) Результатом экспертизы указанных выше и иных видов документации (заказчиком) может быть экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) требованиям законодательства Российской Федерации и иным условиям договора между Учреждением и заявителем.

8.2. Форма, содержание и оформление титульного листа экспертного заключения устанавливается Учреждением, с учетом требований применимого законодательства и соблюдения условий защищенности от подделок (использование специальных бланков строгой отчетности).

8.3. Состав и содержание разделов экспертного заключения конкретизируются в Инструкции, разработанной с учетом требований
раздела 12 Регламента и применимого законодательства.

8.4. В экспертном заключении, в отдельных случаях, могут содержаться:

– дополнительные сведения, необходимые для идентификации объекта и предмета экспертизы (дополнительная информация, использованная в качестве основания и обоснования  для разработки документации, методика проведения экспертизы и исследований и т.д.);

– ограничения и допущения, использованные при проведении экспертизы и условия применения экспертного заключения;

– рекомендации по внесению изменений в документацию и улучшению принятых в ней решений.

8.5. Экспертное заключение подписывается лицами, участвовавшими в ее организации и проведении.

8.5.1. Допускается подписание экспертного заключения с использованием электронной подписи, применение которой регулируется нормативными документами и локальными актами Учреждения, с учетом законодательства Российской Федерации. 

8.5.2. Достоверность данных, содержащихся в экспертном заключении, подтверждается личной подписью руководителя группы экспертов, ответственного за его подготовку, начальника Отдела экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и Главного эксперта – инспектора проектной документации.

8.5.3. Экспертное заключение утверждается Генеральным директором или Главным экспертом – инспектором Учреждения (руководителем Экспертного научно-технического совета).

В отдельных случаях, допускается подписание экспертного заключения иным должностным лицом, уполномоченными Генеральным директором на утверждение таких заключений.

8.5.4. Экспертное заключение заверяется печатью Учреждения.

8.6. В каждом экспертном заключении, выдаваемом заявителю, указывается его регистрационный номер в Реестре Учреждения, который оформляется арабскими цифрами в соответствии с требованиями применимого законодательства.

Структура и порядок формирования регистрационного номера экспертного заключения подлежат детальному описанию в Инструкции, разрабатываемой с учетом требований раздела 12 Регламента и применимого законодательства.

8.7. Выдача экспертного заключения осуществляется на руки заказчику под роспись или путем направления заказного письма на официальный адрес, указанный в договоре.

Положительное заключение выдается в 4 (Четырех) экземплярах. Отрицательное заключение выдается в 1 (Одном) экземпляре.

В случае направления заказчиком документации для проведения экспертизы в электронной форме выдача экспертного заключения может осуществляться также в электронной форме, если об иной форме его выдачи не указано в заявлении и (или) договоре.

8.8. Экспертное заключение имеет юридическую силу и может быть использовано заказчиком по своему усмотрению, в том числе при направлении документации на государственную экспертизу.

8.9. Документация не может быть утверждена заказчиком (застройщиком или техническим заказчиком) при наличии отрицательного заключения. При этом, отрицательное заключение может быть оспорено заказчиком (застройщиком или техническим заказчиком) в судебном порядке.

8.10. Положительное заключение утрачивает силу при внесении изменений в такую документацию, без согласования с Учреждением.

8.11. В случае утраты экспертного заключения заказчик вправе получить его дубликат, выдача которого осуществляется бесплатно в течение 10 (Десяти) дней с момента официального получения Учреждением от него письменного обращения.

8.12. Документация, представленная на экспертизу, подлежат возврату заказчику в сроки и в порядке, определенные договором.

8.13. Учреждение ведет Реестр выданных экспертных заключений, в котором указываются следующие обязательные сведения:

а) идентификационные сведения об исполнителях работ;

б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства и объекте экспертизы;

в) идентификационные сведения о заявителе – заказчике документации (застройщике, техническом заказчике и пр.);

г) сведения о результате экспертизы (отрицательное или положительное заключение);

д) дата выдачи и реквизиты экспертного заключения.

8.14. Информация, содержащаяся в реестре выданных экспертных заключений, является открытой и предоставляется по письменному запросу любому лицу в течение 10 (Десяти) дней.

8.15. Документация может быть направлена на экспертизу в Учреждение повторно, 2 (Два) или более раз:

– после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении;

– при внесении изменений в документацию, получившую ранее положительное заключение.

Повторная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом для первичного прохождения экспертизы.

8.16. Эксперты, принимавшие участие в подготовке разделов экспертного заключения, могут привлекаться, при необходимости, в мероприятиях по их технической защите.

В случае, если по каким-либо причинам эксперт не может принять участие в технической защите соответствующих разделов экспертного заключения, Учреждение обязано обеспечить участие в этой защите другого эксперта.

9. Учет и контроль результатов экспертизы

9.1. При проведении экспертизы по каждому объекту открывается Дело, которое относится к архивным документам постоянного хранения.

9.2. Порядок формирования, подготовки и передачи дел в архив, их учет и контроль обеспечивается Исполнительной дирекцией с учетом законодательства Российской Федерации, на основе установившейся практики и положений, содержащихся в настоящем разделе Регламента.

9.3. В Дело в обязательном порядке помещаются:

а) заявление о проведении экспертизы (первичной, повторной);

б) копия договора (включая сведения о должностных лицах заказчика и иных лицах, взаимодействовавших с Учреждением от имени заказчика при выполнении договора;

в) документы, содержащие выводы, сделанные экспертами;

г) экспертные заключения (первичные, повторные);

д) иные, в том числе электронные документы, связанные с проведением экспертизы, а также иные документы (копии документов), определенные Учреждением как обязательные для включения с состав Дела в соответствии с законодательством Российской Федерации или на основании приказа Генерального директора.

9.4. До завершения экспертизы документации и регистрации экспертного заключения ответственность за формирование Дела, сохранность содержащихся в нем документов несет начальник Отдела экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и (или) руководитель группы экспертов, ответственный за выполнение договора с заказчиком и подготовку экспертного заключения.

9.5. Не позднее 5 (Пяти) дней после завершения экспертизы и выпуска экспертного заключения Дело подлежит оформлению с окончательной комплектацией состава документов и его передачей в центральный архив, который ведется Исполнительной дирекцией Учреждения.

9.6. Формирование Дела и подготовка для его передачи в центральный  архив Учреждения осуществляется с участием Главного эксперта проектной документации и сотрудника, ответственного за ведение архива, которым проверяется и письменно подтверждается правильность его формирования, оформления, а также соответствие количества содержащихся в нем документов описи.

9.7. Уничтожение, исправление и (или) изъятие документов, находящихся в Деле не допускается.

10. Оплата экспертизы

10.1. Оплата экспертизы и подготовки соответствующего экспертного заключения производится в объемах и порядке, установленных в договоре.

10.2. Размер платы за проведение экспертизы документации (цену договора) определяется по нормативам и расчетным показателям, установленным применимым законодательством для государственной экспертизы, с введением поправочных коэффициентов в зависимости от сложности выполнения экспертизы и сроков подготовки экспертного заключения.

При этом, предельное снижение цены договора не может быть ниже 0,5 от расчетного показателя, а повышение цены – превышать такой показатель более чем в 1,5 раза, при условии сокращения вдвое сроков проведения экспертизы, указанных в разделе 7.2 Регламента.

10.3. Размер оплаты услуг экспертных учреждений, привлекаемых Учреждением для участия в экспертизе документации по конкретным объектам, определяется в договоре подряда.

Цена договора подряда формируется в долях от цены договора с заказчиком, с учетом потребности в услугах экспертного учреждения, при условии не превышения данной цены предельных лимитов, установленных Учреждением.

10.4. Оплата услуг экспертов и специалистов, привлекаемых к проведению экспертизы, их вознаграждение определяется на основе предложений, поступивших в порядке, определенном пунктом 6.9 Регламента, в соответствии со штатным расписанием и утвержденными лимитами на оплату труда, принятыми в Учреждении.

10.5. Выплата заработной платы и вознаграждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правилами, установленными в Учреждении.      

11. Электронный обмен данными

11.1. Электронный документооборот и обмен электронными данными в процессе проведения экспертизы осуществляется в соответствии с общими правилами проведения такого документооборота и обмена данными, установленными в Учреждении, с учетом положений, установленных в настоящем разделе Регламента.

11.2. Для обмена электронными данными и переписки участникам экспертизы предоставляются персональные электронные почтовые адреса.

11.3. Переписка с экспертами ведется через центральный сервер Учреждения, с дублированием писем на официальный электронный почтовый адрес Главного эксперта – инспектора проектной документации, начальника Отдела экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и руководителя группы экспертов, ответственного за подготовку экспертного заключения по конкретному объекту.

При выполнении экспертизы по объектам, указанным в пункте 2.7 Регламента, в переписку включается Главный эксперт – инспектор Учреждения (председатель Экспертного научно-технического совета).

Необходимость включения в переписку иных лиц определяется Генеральным директором в каждом конкретном случае, по представлению начальника Отдела экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и (или) руководителя группы экспертов, ответственного за проведение экспертизы.

12. Заключительные положения

12.1. Регламент входит в структуру нормативных документов Партнерства, является административным стандартом, введенным в действие Приказом Председателя правления Учреждения от 25.04.2012 г. № 09, с изменениями и дополнениями – на основании Приказа Генерального директора от 27.06.2014 г. № 23.

12.2. Отдельные положения Регламента подлежат детализации в Инструкции, разработку которой обеспечивают совместно Главный эксперт – инспектор проектной документации и начальник Отдела экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

12.3. Подготовка предложений по Инструкции и актуализации Регламента в связи с изменением законодательства Российской Федерации обеспечивается должностными лицами  Учреждения по результатам публичного обсуждения с Партнерами и иными заинтересованными лицами.

12.4. Внесение изменений в Регламент и Инструкцию осуществляется приказом Генерального директора.

12.5. Контроль за соблюдением Регламента обеспечивается в пределах полномочий должностными лицами Учреждения.

 

Файлы